Турист Валерия Белоусова (ValeriiaBel)
Валерия Белоусова
была вчера 20:19
Фотоальбом

Царское село

NIKON D90
31 33
Пушкин — Россия Июнь 2016

Пушкин — один из пригородов Санкт-Петербурга, которой стоит посетить обязательно. Хотя бы, раз, из-за Янтарной комнаты в Екатерининском дворце. В 2016 году во время пребывания в Питере мы с мамой купили экскурсию в Царское село. В ней было заявлено посещение Екатерининского парка и дворца. Честно говоря, мы остались недовольны организацией. Т. к. по Екатерининскому парку мы толком и не погуляли. Наш экскурсовод, который произвел, мягко говоря, не очень приятное впечатление, привел группу на берег Большого пруда, где мы издалека посмотрели на достопримечательности те немногие, которые смогли увидеть. А затем мы пошли стоять в очереди в Екатерининский дворец. И смысл тогда было брать экскурсию? Если так же стоишь в очередях? Плюс еще мы собрали все пробки на выезде и въезде в Питер. И забегая вперед, скажу, что наш экскурсовод ушел от нас по-английски, т. е. даже не попрощавшись.

Но вернемся во дворец и парк. Дворец, конечно же, произвел впечатление. Хотя, моим ярким воспоминанием были китайцы. Казалось, что пол Китая приехали смотреть этот пригород! Они были повсюду: топтали газоны во Фрейлинском садике, несмотря на запрещающие таблички на китайском; бегали по дорожкам парка; и толпами ходили во дворце. Вели себя очень бесцеремонно. Во дворце в одном из залов произошел случай: китаянка подошла к заинтересовавшему ее столику и… сначала поскребла его ногтем, а потом начала стучать, видимо, пытаясь понять, из чего сделано. Надо было видеть лицо смотрительницы! Я думала, что можно уже вызывать неотложку, т. к. ее сейчас удар хватит. И, самое интересное, они поднимались с парадной лестницы. Мы же посмотрели на это действие мельком, и в том числе Парадную лестницу, по ходу экскурсии. Но, тем не менее, я успела сделать фотографию и не только Парадной лестницы. В этом альбоме фотографии с этой экскурсии.

Екатерининский дворец.
Обычно все маршруты по городу начинаются именно отсюда. Первое здание — небольшое и двухэтажное — было заложено по приказу Екатерины I в 1717 году. В течение XVIII века оно неоднократно перестраивалось. До наших дней дошёл пышно украшенный дворец в стиле позднего барокко.
Екатерининский дворец. Обычно все маршруты по городу начинаются именно отсюда. Первое здание — небольшое и двухэтажное — было заложено по приказу Екатерины I в 1717 году. В течение XVIII века оно неоднократно перестраивалось. До наших дней дошёл пышно украшенный дворец в стиле позднего барокко.
Здание сияет небесной голубизной стен и золотой отделкой деталей. Фасад, выполненный с шиком, украшают белые колонны с позолотой, лепнина и изящные декоративные статуи – герои мифов, придавая торжественный и праздничный вид.
Здание сияет небесной голубизной стен и золотой отделкой деталей. Фасад, выполненный с шиком, украшают белые колонны с позолотой, лепнина и изящные декоративные статуи – герои мифов, придавая торжественный и праздничный вид.
Встреча
Встреча
Екатерининский парк — это сердце Пушкина. Он занимает площадь больше 100 Га (это примерно 150 футбольных полей). Парк состоит из двух частей: регулярного Старого сада и большого пейзажного парка.
Екатерининский парк — это сердце Пушкина. Он занимает площадь больше 100 Га (это примерно 150 футбольных полей). Парк состоит из двух частей: регулярного Старого сада и большого пейзажного парка.
Слева от дворца, у другого Зеркального пруда находится Верхняя ванна, или Мыльня Их Высочеств. Придворные императрицы, а иногда и она сама принимали здесь ванну.
Слева от дворца, у другого Зеркального пруда находится Верхняя ванна, или Мыльня Их Высочеств. Придворные императрицы, а иногда и она сама принимали здесь ванну.
Толпа народа, а желающих прокатиться нет
Толпа народа, а желающих прокатиться нет
Грот. Это ещё одна работа Растрелли. И в XVIII веке, и сейчас павильон используют как выставочный зал.
Грот. Это ещё одна работа Растрелли. И в XVIII веке, и сейчас павильон используют как выставочный зал.
Пейзажный парк. Грот стоит на берегу Большого пруда, вокруг которого раскинулся Пейзажный парк. Он появился в середине XVIII века, когда прежний парк (теперь его называют Старым садом) решили расширить и перепланировать. На противоположном берегу комплекс из трёх отдельно стоящих павильонов. Это Адмиралтейство
Пейзажный парк. Грот стоит на берегу Большого пруда, вокруг которого раскинулся Пейзажный парк. Он появился в середине XVIII века, когда прежний парк (теперь его называют Старым садом) решили расширить и перепланировать. На противоположном берегу комплекс из трёх отдельно стоящих павильонов. Это Адмиралтейство
Турецкая баня. Ещё один памятник, посвящённый победе над турками, но уже в войне 1828–1829 годов. Турецкая баня — последняя постройка на территории Екатерининского парка. Внешне павильон напоминает турецкую мечеть, внутри интерьер оформлен в мавританском стиле. Баня стоит на противоположном от Грота берегу пруда
Турецкая баня. Ещё один памятник, посвящённый победе над турками, но уже в войне 1828–1829 годов. Турецкая баня — последняя постройка на территории Екатерининского парка. Внешне павильон напоминает турецкую мечеть, внутри интерьер оформлен в мавританском стиле. Баня стоит на противоположном от Грота берегу пруда
А это фонтан «Девушка с кувшином» — единственная скульптура, которую создали специально для Екатерининского парка
А это фонтан «Девушка с кувшином» — единственная скульптура, которую создали специально для Екатерининского парка
В середине июня в парке еще можно застать цветение
В середине июня в парке еще можно застать цветение
Фонтан по проекту Александра Бетанкура появился в этой части Екатерининского парка в ходе нового благоустройства участка, занятого прежде павильоном Катальной горки. Однако скульптура, воспетая Пушкиным, возникла только в 1816 году; фигуру молочницы вылепил скульптор Павел Петрович Соколов, затем она была отлита из бронзы в литейной мастерской императорской Академии художеств.
Фонтан по проекту Александра Бетанкура появился в этой части Екатерининского парка в ходе нового благоустройства участка, занятого прежде павильоном Катальной горки. Однако скульптура, воспетая Пушкиным, возникла только в 1816 году; фигуру молочницы вылепил скульптор Павел Петрович Соколов, затем она была отлита из бронзы в литейной мастерской императорской Академии художеств.
Парадная лестница была создана архитектором Ипполитом Монигетти в шестидесятые годы 19 века.

Она расположена в центре дворца, занимает всю высоту и ширину здания и освещается с двух сторон окнами, расположенными в три яруса. Белые мраморные ступени поднимаются с двух сторон к средней площадке, откуда четырьмя маршами ведут на второй этаж, к парадным залам. Эффект праздничности и парадности этого интерьера достигается благодаря сочетанию изящного лепного орнамента стен с яркими японскими и китайскими вазами и блюдами 18 века.
Парадная лестница была создана архитектором Ипполитом Монигетти в шестидесятые годы 19 века. Она расположена в центре дворца, занимает всю высоту и ширину здания и освещается с двух сторон окнами, расположенными в три яруса. Белые мраморные ступени поднимаются с двух сторон к средней площадке, откуда четырьмя маршами ведут на второй этаж, к парадным залам. Эффект праздничности и парадности этого интерьера достигается благодаря сочетанию изящного лепного орнамента стен с яркими японскими и китайскими вазами и блюдами 18 века.
Арабесковый зал - парадный зал, созданный Ч.Камероном  для императрицы Екатерина II.
Арабесковый зал - парадный зал, созданный Ч.Камероном для императрицы Екатерина II.
Здесь меня больше всего впечатлил ковер на полу, который был выткан во Франции по заказу русского двора. Центральный его рисунок символически изображает победу России над Турцией.
Здесь меня больше всего впечатлил ковер на полу, который был выткан во Франции по заказу русского двора. Центральный его рисунок символически изображает победу России над Турцией.
Стены этого зала также украшены резными композициями, выполненными по эскизам Растрелли. Узкие стройные пилястры с разнообразными резными орнаментами и изящными жирандолями располагаются по сторонам двусветных окон и зеркальных дверей с пышными золочеными порталами.
Стены этого зала также украшены резными композициями, выполненными по эскизам Растрелли. Узкие стройные пилястры с разнообразными резными орнаментами и изящными жирандолями располагаются по сторонам двусветных окон и зеркальных дверей с пышными золочеными порталами.
Золотая анфилада парадных помещений, которая состоит из многочисленных столовых, столбовых и гостиных.
Золотая анфилада парадных помещений, которая состоит из многочисленных столовых, столбовых и гостиных.
В этой Антикамере долгое время стояла деревянная горка и гимнастический турникет, предназначенные для игр и упражнений юных членов императорской семьи. В 1777 году здесь был устроен бал в присутствии шведского короля Густава III по случаю свадьбы преображенца Салтыкова с фрейлиной Белосельской.
В этой Антикамере долгое время стояла деревянная горка и гимнастический турникет, предназначенные для игр и упражнений юных членов императорской семьи. В 1777 году здесь был устроен бал в присутствии шведского короля Густава III по случаю свадьбы преображенца Салтыкова с фрейлиной Белосельской.
Над головой плафон "Триумф Бахуса и Ариадны".
Над головой плафон "Триумф Бахуса и Ариадны".
Одна из типовых многоярусных изразцовых печей с кобальтовой росписью, колоннами и нишами. Подобные печи, созданные по эскизам Растрелли, были неотъемлемой частью всех залов парадной анфилады дворца.
Одна из типовых многоярусных изразцовых печей с кобальтовой росписью, колоннами и нишами. Подобные печи, созданные по эскизам Растрелли, были неотъемлемой частью всех залов парадной анфилады дворца.
Изразцовая печь
Изразцовая печь
Своей роскошью восхищает Большой зал (ещё его называют Тронным залом и Светлой галереей) — огромная комната для балов и официальных приёмов.
Своей роскошью восхищает Большой зал (ещё его называют Тронным залом и Светлой галереей) — огромная комната для балов и официальных приёмов.
Зал воздушный и олицетворяющий мощь Российской империи. Светлая галерея, как его называли в XVIII веке. Летом интерьер пронизан солнечным светом, играющим на позолоте в течение всего дня.
Зал воздушный и олицетворяющий мощь Российской империи. Светлая галерея, как его называли в XVIII веке. Летом интерьер пронизан солнечным светом, играющим на позолоте в течение всего дня.
Дамы приглашают кавалеров ил наоборот
Дамы приглашают кавалеров ил наоборот
Встроенные зеркала визуально расширяют помещение и добавляют света.
Встроенные зеркала визуально расширяют помещение и добавляют света.
Скульптурная и орнаментальная резьба Большого зала, сплошным узором покрывающая плоскости стен, была выполнена по эскизам Ф.-Б. Расстрелли и моделям скульптора-декоратора И.-Ф. Дункера 130 русскими резчиками.
Скульптурная и орнаментальная резьба Большого зала, сплошным узором покрывающая плоскости стен, была выполнена по эскизам Ф.-Б. Расстрелли и моделям скульптора-декоратора И.-Ф. Дункера 130 русскими резчиками.
Зеленая столовая с нежно-зелеными стенами, покрытыми лепным орнаментом на античные мотивы.
Зеленая столовая с нежно-зелеными стенами, покрытыми лепным орнаментом на античные мотивы.
Дольше всех из семьи Романовых здесь жила Екатерина II – 34 года. Она приезжала весной, жила все лето и покидала дворец поздней осенью, когда наступали холода. В витрине парадный наряд Екатерины II.
Дольше всех из семьи Романовых здесь жила Екатерина II – 34 года. Она приезжала весной, жила все лето и покидала дворец поздней осенью, когда наступали холода. В витрине парадный наряд Екатерины II.
Бюро было создано для императрицы русским мастером Матвеем Веретенниковым. Для инкрустации использовали редкие породы дерева: розовое, черное, палисандр, орех.
Бюро было создано для императрицы русским мастером Матвеем Веретенниковым. Для инкрустации использовали редкие породы дерева: розовое, черное, палисандр, орех.
Личные вещи Александра I
Личные вещи Александра I
Пандус Камероновой галереи
Пандус Камероновой галереи
С Камероновой галереи открывается вид на павильон «Холодная баня» с Агатовыми комнатами.
С Камероновой галереи открывается вид на павильон «Холодная баня» с Агатовыми комнатами.
Большой пруд
Большой пруд
Вид с галереи на Екатерининский дворец
Вид с галереи на Екатерининский дворец
Камеронова Галерея. Если обойти пруд по кругу, вы в конечном счёте попадёте к Камероновой галерее — изящному двухэтажному зданию с 44 колоннами, которое примыкает к Екатерининскому дворцу. Галерея была задумана Екатериной II для прогулок и философских бесед и построена по проекту английского архитектора Чарльза Камерона. На втором этаже или колоннаде галереи стоят бюсты великих писателей и философов древности, мифологических и исторических героев. Все эти бюсты Екатерина утверждала лично.
Камеронова Галерея. Если обойти пруд по кругу, вы в конечном счёте попадёте к Камероновой галерее — изящному двухэтажному зданию с 44 колоннами, которое примыкает к Екатерининскому дворцу. Галерея была задумана Екатериной II для прогулок и философских бесед и построена по проекту английского архитектора Чарльза Камерона. На втором этаже или колоннаде галереи стоят бюсты великих писателей и философов древности, мифологических и исторических героев. Все эти бюсты Екатерина утверждала лично.
Пионы во Фрейлинском садике
Пионы во Фрейлинском садике
Камеронова галерея и Фрейлинский садик
Камеронова галерея и Фрейлинский садик
Большой Екатерининский дворец в Царском Селе – одна из самых посещаемых достопримечательностей Санкт-Петербурга и объект культурного наследия России.
Большой Екатерининский дворец в Царском Селе – одна из самых посещаемых достопримечательностей Санкт-Петербурга и объект культурного наследия России.
Придворная Воскресенская церковь Большого Царскосельского дворца была заложена при личном присутствии императрицы Елизаветы Петровны. Об этом напоминает надпись на медной доске, которую обнаружили в алтаре при восстановлении интерьера храма после пожара в начале XIX века
Придворная Воскресенская церковь Большого Царскосельского дворца была заложена при личном присутствии императрицы Елизаветы Петровны. Об этом напоминает надпись на медной доске, которую обнаружили в алтаре при восстановлении интерьера храма после пожара в начале XIX века
Старый сад. Выверенный и строгий Старый сад раскинулся сразу перед дворцом. По преданию, его основал сам Пётр I в 1720-х годах: проложил прямые аллеи, посадил дубы и платаны.
Старый сад. Выверенный и строгий Старый сад раскинулся сразу перед дворцом. По преданию, его основал сам Пётр I в 1720-х годах: проложил прямые аллеи, посадил дубы и платаны.

Теги: Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому